Добавить статью в Кабинет

ЧРП или Гидромуфта?

20/01/2017 Автор:

becks

 

Вебинар по теме «Багерные станции, повышение энергоэффективности…», проведенный  корпорацией Триол,  инициировал ряд вопросов от участников (слушателей). Вероятно, следует отвечать на них так же, публично. Ответы возможно интересны будут не только тем, кто задавал вопросы. Попробую отвечать небольшими заметками в блоге.

Итак, ЧРП или Гидромуфта? Казалось бы, дискуссии по этой теме идут долгое время, а вопрос по-прежнему актуален. Для меня данный вопрос очевиден и не только по тому, что я работаю в компании, которая производит ЧРП. Я бы мог написать большую статью по этому поводу, но рамки блога не позволяют широко размахнуться, поэтому я представляю вам краткие тезисы.

 

Про КПД ЧРП и гидромуфт

 

КПД  гидромуфты со снижением частоты вращения падает, поэтому ее применение целесообразно при небольшом (10-15%) диапазоне регулирования частоты вращения вниз от номинальной. При работе на пониженной частоте вращения, гидромуфта малоэффективна из-за больших потерь. При снижении частоты вращения ниже 80%, КПД гидромуфты значительно уменьшается и падает ее энергоэффективность. Эффективность частотно-регулируемого электропривода существенно выше по сравнению с гидромуфтой независимо от диапазона частоты вращения электропривода. ЧРП сохраняет высокий КПД, хорошую жесткость механических характеристик и возможность работы  в двигательном и генераторном режимах.

Применение гидромуфты не уменьшает пусковой ток при запуске электродвигателя. Использование сложных гидромуфт с облегченным пуском снижает продолжительность пуска, но пусковой ток по величине не уменьшает.  Применяя схему привода с ЧРП «в разрыв», где нет практической возможности прямого пуска, бессмысленно использовать запас мощности по току на входной трансформатор системы электропитания (для прямого пуска нужен как минимум 7-ми кратный запас) и на кабели электропитания, рассчитанные на большие токи. Что снова подтверждает экономический эффект использования ЧРП  в сравнении с гидромуфтой.

Применение ЧРП позволяет включить привод по схеме «электрического байпаса».  В  случае отказа ЧРП  есть возможность переключить двигатель на сеть электроснабжения байпасным контактором. Также,  если ЧРП по условиям технологического процесса должен длительно работать с номинальной частотой вращения, то с помощью «синхронного» байпаса электродвигатель переводится  на сеть в режиме точной автоматической синхронизации (без бросков тока и провалов напряжения). Гидромуфта обеспечивает работу только одного двигателя в то время, как ЧРП может управлять несколькими электроприводами. Применение ЧРП в групповом электроприводе обеспечивает значительную экономию затрат на оборудование. С гидромуфтой изменение режимов работы в регулируемом и не регулируемом режимах нереализуемо.

 

Ремонт ЧРП производится в среднем за  час/полтора, и оборудование быстро вводится в работу. Отказ ЧРП не приведет к нарушению технологического процесса в отличие от отказа гидромуфты.

 

 

Стоимость ЧРП и Гидромуфты

 

Часто приводят сопоставимые цены на ЧРП и на гидромуфты. Так ли это? Даже на «дешевые» гидромуфты цены выше. А на цены на такое оборудование, которое сопоставимо по возможностям регулирования с ЧРП (к примеру, могут повышать частоту больше номинала), лучше и не смотреть, чтобы не расстраиваться…

Многоступенчатые муфты с переменной частотой вращения значительно сложнее турбомуфт, но допускают более расширенный диапазон регулирования. За счет применения планетарной передачи, такая муфта позволяет увеличивать  выходную частоту вращения выше входной. Обычная гидромуфта снабжается электротехническим и электронным оборудованием. В нее включена электрогидравлическая следящая система для перемещения трубки, регулирующей изменение масла, с сервоусилителем и датчиком положения. Также включена электрогидравлическая следящая система для поворота направляющих лопаток преобразователя момента с сервоусилителем и датчиком положения, двигатель переменного тока дополнительного насоса смазки, датчики (вибрации, уровня, давления, температуры, нагреватель масла и т.д).

Гидромуфты снабжаются еще и системой водяного охлаждения, а мощные гидромуфты требуют значительного расхода воды. Для уменьшения токов при пуске насосных и вентиляторных установок многоступенчатые планетарные гидромуфты обеспечиваются на входном валу дополнительными устройствами, ещё более усложняющими и удорожающими такие гидромуфты с расширенным диапазоном регулирования. Следовательно, стоимость самой гидромуфты, — это еще далеко не все затраты на обеспечение её работы в составе с приводом исполнительного механизма. Сравнение полных стоимостей приобретения и владения ЧРП и Гидромуфты снова не в пользу гидромуфт.

Время реагирования на изменения частоты вращения у ЧРП практически мгновенное. У Гидромуфт одноступенчатой конструкции быстродействие составляет 2-4 минуты, и определяется временем, требуемым для закачки масла в рабочую зону муфты и его откачкой.

Экологический аспект применения Гидромуфты заключается в утилизации отработанного масла и частой замене отработавшего масла. С ЧРП таких проблем нет.

 

Вывод: Применение гидромуфт для регулирования механизмов особенно на маневренных ТЭС вряд ли целесообразно как по техническим, так и по экономическим соображениям.

Поделиться в соц. сетях:

int(9643)

Основные комментарии:

Комментарии от Вконтакте:

Комментарии от Facebook:

Добавить комментарий

471