Добавить статью в Кабинет

Эффективное делегирование. Мифы и реальность

21/07/2016 Автор:

kak_pravilno_rabotat_s_komandojРабота стала заполнять день по принципу воздушного шара помещенного в куб: вроде бы и не займет он все пространство, но и на все остальное место почти не осталось…

Может, настало время задуматься о делегирование полномочий?

Не отметайте эту идею сразу. Если Вы предвзято относитесь к передаче задач своим подчиненным, то, скорее всего, Вам мешают 5 мифов, которые стоят на пути эффективного делегирования. Давайте развеем их вместе!

Миф 1. На делегирование нет времени.

Обычно это выглядит так: руководитель настолько завален работой, что даже объяснить сотрудникам суть задания кажется крамольной тратой времени, и он взваливает все выполнение  задачи на себя  для ускорения процесса.

Либо есть другой путь реализации такого мифа: не тратя времени на объяснения, указать задачи и сроки выполнения. Спешим расстроить, это не делегирование, а отказ от обязанностей.

Подчеркиваем и ставим восклицательный знак: для делегирования время есть всегда! Это самый эффективный способ распорядиться своим рабочим временем, и получить более качественный результат.

Миф 2. Сотрудники недостаточно компетентны.

Дайте шанс Вашим подчиненным. Поручите им выполнение совершенно новых задач и предоставьте им возможность пробовать, совершать ошибки и делать выводы. Только после этого раскроется настоящий потенциал сотрудников и у Вас, как руководителя, получится намного больше!

Миф 3. Если хочешь, чтобы было сделано хорошо, сделай сам.

Если Вы поймали себя на том, что киваете головой  и полностью согласны с вышеприведенным высказыванием, скорее начинайте искоренять эту мысль из головы. Напишите огромными буквами: Миф №3 – крах управленческой карьеры!

Выполняя привычную  работу, вместо делегирования – это шаг назад в зону комфорта.

Миф 4. Если Вы что-то поручили другим, люди думают, что Вы ничего в этом не понимаете.

Самооценка зависит от ложной уверенности, что Вы должны знать, что происходит на каждом этапе выполнения задачи и в любой момент времени. У Вас есть подчиненные, которые это знают и предоставят Вам всю информацию.

Миф 5. Если Вы специалист в каком-то деле, то должны заниматься им сами.

Если пришло понимание, что определенную задачу Вы выполняете с легкостью, и где-то за спиной доносится благоговейный шепот «Мастер!» J Двигайтесь дальше! Берите другие задачи, которые позволяют Вам развиваться и расти!

Брайан Трейси (автор книг на тему лидерства и менеджмента) советует применять «правило 70%». Если кто-то сможет выполнить задачу на 70% процентов так же хорошо, как и Вы, уверенно делегируйте задачу этому сотруднику.

Когда мифы рассмотрены и развеяны над дорогой Вашего успеха, давайте рассмотрим 4 этапа, на которые можно разбить делегирование задачи:

  1.      Определение задачи.
  2.      Выбор сотрудника/команды.
  3.      Описание задачи, со всеми ее особенностями, целями и сроками.
  4.      Контроль выполнения задачи.

Самый первый вопрос, который возникает: «какие задачи можно делегировать?» Вот краткий перечень полномочий, который стоит оставить себе, а в остальном – дерзайте:

-  генеральное планирование;
-  найм/увольнение сотрудников;
-  конфиденциальные, рисковые и особо важные;
-  благодарить сотрудников также лучше лично.

После того как задача «созрела», стоит ее написать и описать. Потратьте несколько минут сейчас, и Вы выиграете в дальнейшем намного больше времени.

Дальше делимся с Вами  несколькими ключевыми принципами делегирования, которые помогут в несколько раз увеличит эффективность:

  •  Квалификация исполнителя соответствует уровню задачи;
  •  Загруженность сотрудника позволяет без ущерба выполняемых текущих задач взять в работу еще одну.
  •  Если задача масштабная и сложная, делегируйте постепенно.
  •  Введите персональную ответственность за выполнение задания. Чтобы этого добиться – делегируйте задачу полностью и одному человеку либо выберите ответственного в команды.
  •  Описывайте результат, который хотите видеть.
  •  Обсуждайте задачу с подчиненными, стимулируйте интерес к выполнению задания.
  •  «Не забирайте ответственность обратно» у исполнителя, требуя постоянной отчетности, корректируя неустанно  процесс. Оставьте подчиненного спокойно выполнять Ваши поручения.

Потенциал руководителя практически безграничен, если он владеет навыком эффективного делегирования.

Помните, качественное управление начинается с понимания, что сотрудники – это главный ресурс любой компании. Несите ответственность за выполнение своих задач и делегированных Вами поручений. Будьте дружелюбны и относитесь к подчиненным, так, как хотели бы, чтобы относился к Вам Ваш руководитель.

Мы верим, что главное действовать и все получится!

P.S. Для написания этой статьи использовался материал из личного опыта руководителей и книги Брайана Трейси «Делегирование и управление». Советуем! :)

Поделиться в соц. сетях:

int(8059)

Основные комментарии:

Комментарии от Вконтакте:

Комментарии от Facebook:

Добавить комментарий

325