Добавить статью в Кабинет

Экономия – тоже прибыль, или внедрение частотно-регулируемого привода на тягодутьевых механизмах ТЭС

06/07/2017 Автор:

365c

Добрый день, Уважаемые читатели!  В своем прошлом блоге я рассказал с какими проблемами сталкиваются современные тепловые электростанции. Мы выяснили, что основная «головная боль» ТЭС – это высокое энергопотребление у оборудования котельных цехов и турбинных отделений. С блогом Вы можете ознакомиться по данной ссылке http://triolcorp.ru/sposoby-povysheniya-energoeffektivnosti-na-tets/ .

Во вступлении хотелось бы привести данные Министерства Энергетики РФ:

1 слайд

Исходя из приведенных показателей на приведенном выше рисунке, видно, что Россия занимает лидирующую позицию по расходу условного топлива ТЭС. Это обусловлено тем, что подавляющее большинство функционирующих в России ТЭС были построены еще в советское время. Станции строились с проектным запасом механизмов, имеют избыточные мощности и, как правило, нуждаются в оптимизации затрат.

По экспертной оценке, в современных тенденциях развития российской энергетики важную роль будет играть внедрение ресурсосберегающих технологий на базе частотно-регулируемого привода (ЧРП). Такое решение отлично подойдет в качестве «таблетки» от проблем, возникающих с механизмами собственных нужд. Отмечу, что тягодутьевые механизмы, использующиеся на ТЭС, имеют большие пусковые токи, которые в 6-8 раз превышают номинальные, большой маховый момент, тяжелые нагрузки на подшипниковые узлы при невозможности экстренно сбросить мощность. При этом при пуске мощных двигателей наблюдаются глубокие просадки напряжения. Однако наиболее острой проблемой является истирание обмоток статора и ротора при многократных пусках тягодутьевых механизмов.

Для нейтрализации «головных болей» ТЭС мы разработали уникальное комплексное решение на базе частотного-регулируемого привода Триол АТ27.

Для начала предлагаю рассмотреть возможности самого ЧРП, а затем обсудить комплексное решение на его основе. Итак, во-первых, данный ЧРП может оптимизировать процесс горения за счет регулировки работы ТДМ. Отмечу, что, если не внедрять на механизмы собственных нужд такое энергоэффективное оборудование, то производительность можно регулировать выходным направляющим аппаратом без смены скорости вращения двигателя. Однако такой способ оптимизации малоэффективен, так как обеспечивает снижение энергопотребления со 100% всего до 86% при снижении производительности со 100% до 60%.  ЧРП позволят экономить значительно больше за счет регулировки ТДМ частотой вращения двигателя.  При снижении производительности в том же процентном соотношении потребление электричества снижается до 22%. Экономический эффект в данном случае очевиден.

Во-вторых, данное технологическое решение обеспечивает значительную экономию электроэнергии при настройке оптимального режима. В-третьих, при внедрении одного такого ЧРП можно управлять несколькими тягодутьевыми механизмами. Возможно адаптивное управление технологическим процессом. В-четвертых, Триол АТ27 реализует различные возможности торможения. В-пятых, при восстановлении питающей сети данный частотно-регулируемый привод может осуществлять подхват ТДМ. А также гарантирует увеличение срока службы тягодутьевых механизмов за счет «мягкого пуска» и позволяет сэкономить на увеличении межремонтного периода.

Теперь предлагаю рассмотреть комплексное решение для проблем механизмов собственных нужд на базе частотно-регулируемого привода Триол АТ27. Корпорация Триол предлагает модернизировать (САУ) давлением-разряжением в топках котлов с внедрением ЧРП. Чтобы все аспекты были понятны, давайте сначала разберемся какой комплекс элементов присущ САУ котельной.

Рисунок5-1

В состав САУ типовой котельной входят следующие элементы:

  • РЕ — Датчики разряжения (дифманометры);
  • К1, К2, К3 — ПИД-контроллеры с цифровым выходом (интерфейс RS-485); ПК — персональный компьютер (ПК) с программным комплексом (SCADA);
  • ПИ – преобразователь интерфейсов RS-485 в RS-232 (COM-port);
  • ИМ — исполнительные механизмы «МЭО» и шиберные заслонки;
  • М — асинхронные электродвигатели 6 кВ.

А теперь рассмотрим функциональную схему автоматизации управления потоком дымовых газов с учетом внедрения Триол АТ27.

 

Рисунок2

  • РЕ – датчики разряжения (дифференциальные манометры);
  • М – асинхронные электродвигатели 6 кВ;
  • ПЧ1..ПЧ3 – преобразователи частоты;
  • К1,K2,К3 – ПИД-контроллеры;
  • ПИ – преобразователь интерфейсов;
  • RS-485/RS-232 (СOM-Port);
  • ДВ – дискретный выход.

Итак, подведем итоги. При внедрении частотно-регулируемого привода в котельной ТЭС можно получить следующие эффекты:

  • Точное управление процессом разряжения (точность удержания частоты);
  • Улучшение горения и создание стабильной тяги;
  • Защита электродвигателя от перегрузок, перегревов, перекосов фаз и заклинивания;
  • Управление двигателями с высокой точностью (высокий крутящий момент, снижение вибрации, плавный пуск и остановка, подхват при просадках напряжения и автоматический перезапуск);
  • Экономия электроэнергии при переменных нагрузках;
  • Окупаемость ЧРП в зависимости от режимов работы от 1 до 4 лет.

Друзья, Вам понравился мой блог? Пишите в комментариях, если у Вас возникли вопросы или есть какие-либо соображения относительно информации, которую я дал в блоге. Ни один вопрос не останется без ответа. До новых встреч!

Поделиться в соц. сетях:

int(10752)

Основные комментарии:

Комментарии от Вконтакте:

Комментарии от Facebook:

Добавить комментарий

134