Добавить статью в Кабинет

Оценка эффективности транспорта нефти с малодебитных и труднодобываемых скважин

20/12/2016 Автор:

logistika1

logistika1

 

Здравствуйте, дорогие читатели.  Сегодня я расскажу Вам о механизме оценки эффективности транспортировки нефти с небольших и удаленных месторождений с целью максимизации прибыли предприятия.

 

Доля месторождений с «трудноизвлекаемыми» запасами нефти в структуре запасов крупных компаний РФ в настоящее время составляет порядка 70 %, а в структуре запасов мелких компаний 90 – 100%.  Если учесть размер и удаленность малодебитных месторождений от промысловых и магистральных трубопроводов, можно сделать вывод: в начальный период освоения месторождений осуществлять их разработку по традиционной схеме нерентабельно.

При рассмотрении логистического подхода к управлению нефтедобычей, стоит выделить распределение производственной программы нефтедобывающего предприятия по временным периодам между производственными подразделениями исходя из заданной интенсивности движения материального потока нефти и особенностей технологии добычи и транспортировки с таким расчетом, чтобы затраты на производство не превышали оптимальных затрат.

Затраты на транспортировку в значительной степени формируют уровень себестоимости нефти для всех нефтяных компаний. Нефтеперерабатывающему предприятию необходимо обеспечить бесперебойную поставку нефти, что возможно только при правильном планировании и прогнозировании логистических процессов. При этом должна учитываться как стоимость транспортировки, так и сроки поставки.

Эффективное движение товарных потоков нефти возможно только при правильном построении системы управления потоковыми процессами. Основные задачи, которые необходимо решать при планировании нефтедобычи из малых месторождений, — это окупаемость первоначальных затрат по обустройству месторождений, выбор способа внутренней транспортировки добываемой нефти, организация логистического и организационного обеспечения добычи нефти из малодебитных месторождений.

 

Рассмотрим основные критерии отбора нефтяных месторождений. К ним относят:

  1. ограниченные или неопределенные запасы нефти;
  2. «добывные» возможности скважин;
  3. удаленность от существующих систем по сбору нефти;
  4. развитая система инфраструктуры;
  5. удаленность от больших населенных пунктов;
  6. выбирать наиболее оптимальный способ транспорта нефти и газа с месторождения необходимо на стадии предпроектной подготовки, после проведения тщательных технико-экономических расчетов.

 

Оценка эффективности системы транспорта нефти с месторождения проходит в несколько этапов:

  • Формирование информационной базы.
  • Проверка соответствия вариантов транспортно-логистических основным критериям и выбор рациональных вариантов транспортировки.
  • Выбор оптимальной транспортно-логистической системы при заданных критериях.
  • Расчет общих затрат для вариантов транспортировки с разным количеством используемых логистических технологий и определение эффекта, ожидаемого к получению, при реализации данного проекта.

 

Надеюсь, что по предложенному механизму оценки эффективности Вы сможете грамотно организовать транспортировку нефти с небольших и удаленных месторождений, повысить экономическую эффективность и сократить затраты на логистику.

 

 

Поделиться в соц. сетях:

int(9228)

Основные комментарии:

Комментарии от Вконтакте:

Комментарии от Facebook:

Добавить комментарий

389