Добавить статью в Кабинет

Технология проведения ретроспективы.

16/10/2015 Автор:

Каждый из нас двигается к своей цели в том или ином направлении, темпе, выполняя те или иные действия, но вперед и к образу своего будущего. Что же остается позади? Положительные и отрицательные результаты, реализованные и не реализованные проекты, накопленные ошибки… Я это называю опытом.

 

Некоторое время назад мы в Компании задались вопросом, как можно этим процессом управлять, как систематизировать накопление опыта, работать с ним осознанно, как регулярно повышать эффективность работы команд и накапливать знания. Тогда и была разработана технология ретроспективы.

Суть данной технологии заключается в анализе результатов, полученных в ходе выполнения той или иной задачи, осознании положительных практик, которые помогали достичь результата, выработке решений по их дальнейшему применению, а также разборе причин слабого результата и выработке решений, позволяющих решить задачу в следующий раз. Таким образом, реализуется обратная связь, за счет которой осознаешь свои результаты, осмысливаешь их и решаешь, что с этим делать дальше, что положить в копилку, как это использовать, как повышать эффективность. При этом происходит постоянное накопление опыта и знаний. Ну вы помните, как в школе, постоянная «Работа над ошибками» :).

 

Чтобы оживить холодную статистику, нужно найти ее смысл, найти душу. Поэтому сначала необходимо разобраться, зачем это тебе нужно, захотеть докопаться «до руды» и только тогда вперед к открытиям. Это и есть фундамент для получения новых знаний (Если не будет желания, не будет глубины проработки, осмысления результатов, а значит не будет реального опыта).

Если говорить о себе, то я делаю несколько видов ретроспектив: своих результатов (как сотрудник КТ) и результатов команды (как руководитель), результатов других команд (как специалист, работающий с персоналом Компании), своих собственных (как личность), за отчетный период и по результату реализации проектов. Таким образом регулярно расширяя свои знания и повышая уровень своего подразделения.

 

Как же это делать? Ретроспектива включает в себя несколько этапов:

1.       Ориентация в ситуации. На этом этапе я собираю информацию, описывающую проект (если я новый человек в этом проекте): продукты, показатели, методы их расчета. Таким образом понимаю, как оценить результаты работы подразделения. Если же я уже работаю в этом подразделении, то перехожу к следующему этапу.
Цель этапа – разобраться в положении дел своих/подразделения.

2.       Сбор фактов. На этом этапе я оцениваю результаты деятельности подразделения, собираю конкретные данные. Например* в этом квартале моим подразделением принято 20 человек в штат компании, 17 человек повысили свою профессиональную категорию, 10 понизили и так далее. Т.е. точные свершившиеся, подтвержденные факты.
Цель этого этапа — четко и подробно установить все факты, описывающие результаты проекта.

3.       Интерпретация фактов. На этом этапе я даю описательную оценку работы подразделения. Отвечаю на вопросы. Какие задачи были решены? Какие существуют разрывы и препятствия для достижения необходимых результатов? За счет чего мое подразделение достигло положительных результатов, за счет чего — отрицательных? Что можно было сделать лучше? И так далее. Таким образом на основе фактов я описываю результаты по отчетному периоду.
Цель этапа состоит в том, чтобы осознать и оценить ситуацию: описать результаты, положительные и отрицательные тенденции, выявить реальные проблемы.

4.       Принятие решений. На этом этапе, я, так сказать, реагирую на интерпретацию. Чем точнее интерпретированы факты, тем точнее реакция. Вырабатываю решения, которые дадут возможность применить положительные результаты и устранить проблемы, которые мешали достичь необходимого результата.
Цель этапа. Выработать решения по достижению результата.

5.       Действия. На этом этапе на основе решений вырабатываю план действий по их реализации и действую.
Цель – реализовать задуманное и достичь необходимого результата.

Каждый из этапов, описанный выше дает обратную связь на предыдущий. Например. Я выработал решение, но когда перешел на этап реализации, понял, что мне недостаточно ресурсов для его реализации: я установил новый факт, а значит возвращаюсь на этап фактов, добавляю его и прохожу всю цепочку вновь.

Таким образом, используя ретроспективу сотрудники нашей Компании получают обратную связь по результатам своей работы, анализируют, понимают точки приложения усилий для повышения результативности, постоянно осознают свои знания и накапливают опыт. Ретроспектива требует усилий над собой прежде всего. Часто по ее итогам осознаешь, что, казалось бы, очевидные и правильные решения приводят к негативным последствиям и это нелегко себе же признать, но именно здесь и начинается рост и новые знания, а с другой стороны, понимаешь какие действия привели к положительным результатам, осознавая ито, и другое начинаешь ощущать кайф и заражаешься этой технологией.

 

 

Поделиться в соц. сетях:

int(6592)

Основные комментарии:

Комментарии от Вконтакте:

Комментарии от Facebook:

Добавить комментарий

1107