Добавить статью в Кабинет

Управлять средой. Зачем?

20/05/2016 Автор:

Мы очень внимательно относимся к «почве», в которой задумываем и «растим» нашу продукцию.

Управление персоналом

Идея компетенции «Управление средой» пришла ко мне в тот момент, когда в составе рабочей группы разрабатывал пакет новых компетенций для начальников отделов. Во время творческой дискуссии мы использовали технику вопросов относительно жизненного цикла продукта: Что? Как? Когда? Кто? За сколько? Важный вопрос, который мы пропускали: где? И в каких условиях? – это и есть среда. Это та самая почва, посадив в которую семечко, выращу красивое дерево. От того, как я подготовил эту почву — вспахал, удобрил, полил, прополол — во многом зависит, насколько мое дерево будет плодоносить, какими плодами и как часто :)

Если более академично, то под средой я понимаю набор условий, в которых существует и развивается объект: продукт, сотрудник, команда и так далее.

Пример относительно развития персонала – инженер, решающий конкретную задачу в команде профессионально более сильных инженеров (текущей среде), будет впитывать их ценности, практики, знания, язык, приносить новые знания в нее, если же не будет, то среда вытолкнет его как лишний элемент.

Важно понимать, что среда существует независимо от того, управляю ею или нет: ведь я же могу бросить то самое семечко просто на землю, и оно прорастет. Хотя вероятность того, что оно прорастет, значительно меньше, чем если я подготовлю эту землю.

Управление средой дает возможность получать целевой, более качественный результат за счет ее точного формирования под цель. Причем если меняется цель под воздействием внешнего или внутреннего мира, то меняется, соответственно, и среда. Как только ясна цель — в ответ формирую сразу требования к среде, далее реализую.

 

Ниже привожу краткий алгоритм, по формирования среды под целевой продукт, принятый у нас в Компании:

  1. Точно описываю продукт, ответив на вопросы: В чем смысл моего продукта? Кто его заказчики? Какие у него характеристики (параметры), критерии его успешности? При каких условиях он будет достигнут? Что я могу сделать, чтобы обеспечить эти условия с максимальной прибылью для Компании и в нужный срок? С какими подразделениями внутри и вне Компании я взаимодействую при достижении продукта? Как они влияют на мой продукт? Какие факторы влияют на реализацию продукта?
  2. Описываю образ будущей среды, в которой мой продукт реализован. Какая команда мне нужна: участники, их компетенции, мотивация, субкультура команды. Цели по продукту и проекту (SMART мне и Вам в помощь!!!), понятны ли цели моим заказчикам команде, смежным подразделениям? Приняты ли они? Обеспечен ли мой проект информацией, как организован информационный обмен между всеми участниками? Как распределены роли и зоны ответственности? Какие материальные ресурсы мне необходимы. Без каких условий я не могу реализовать продукт, но они не перечислены выше?
  3. Затем, через те же условия описываю образ текущей среды. Нахожу несоответствия между будущим и настоящим, расставляю эти несоответствия в порядке влияния на необходимый мне результат, определяю, с помощью каких инструментов я буду их устранять, за какой бюджет и в какие сроки.
  4. Дальше – план действий (со сроками и ответственными, куда же без них). И… осталось только реализовать J,  сформировать среду для достижения продукта и гибко управлять ей, возвращаясь регулярно (каждый день, раз в неделю, при новом возмущении) в начало алгоритма.

Поделиться в соц. сетях:

int(7738)

Основные комментарии:

Комментарии от Вконтакте:

Комментарии от Facebook:

Добавить комментарий

449