Добавить статью в Кабинет

Векторное управление – что это и для чего нужно?

17/04/2018 Автор:

0_ae51e_908c5684_orig

Существует довольно большое количество методов управления электродвигателями. Выбор наиболее оптимального зависит от типа двигателя (синхронный, асинхронный, вентильный, с постоянными магнитами) и задач, которые перед ним стоят. Для работы с вентильными двигателями (ВД) в Корпорации Триол была разработана система бездатчикового векторного управления для станции управления (СУ) Триол АК06. Она позволяет раскрыть весь потенциал этого типа электродвигателей, считающегося одним из наиболее перспективных.

Для вентильных двигателей, помимо векторного, наиболее часто используют еще два метода – скалярное и противо-ЭДС. Скалярное и векторное относятся к синусоидальному типу, противо-ЭДС представляет собой трапецеидальный метод с обратной связью без датчика. Векторное же управление (ВУ) позволяет регулировать не только напряжение, но и магнитный поток ротора. Рассмотрим подробнее преимущества использования ВУ относительно альтернатив:

Преимущества ВУ по сравнению с противо-ЭДС:

  1. Обеспечивает более точное поддержание скорости.
  2. Меньший нагрев трансформатора и двигателя.
  3. Более высокие рабочие частоты: 100 Герц против 200 Герц.
  4. Возможность контроля момента на валу – больше информации о работе двигателя, предохранение от превышения нагрузки. Даже в случае, когда мощность двигателя значительно ниже номинала станции управления.

Преимущества ВУ по сравнению со скалярным управлением:

  1. Значительно более широкий диапазон нагрузок на вал – двигатель может работать с повышенной интенсивностью.
  2. Быстрая реакция на изменение нагрузки: переходной процесс в несколько раз меньше.
  3. Более высокие энергетические показатели.

Возможность использования ВУ, дополнившая программное обеспечение наших станций управления, применима для синхронных двигателей с постоянными магнитами в которых ротор может обладать как явно, так и неявно выраженными полюсами. Сама же СУ совместима со всеми распространенными на рынке двигателями. Кроме этого, была добавлена функция детектора биений двигателя, позволяющая оценить уровень колебаний вала двигателя и отключить его при превышении допустимого уровня.

Таким образом, станции управления от Корпорации Триол стали еще более универсальными и обрели расширенный функционал с точки зрения настроек и способности адаптироваться под любые задачи Заказчика. Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о СУ Триол АК06 и получить развернутую консультацию от наших экспертов.

Корпорация Триол – надежный поставщик эффективных решений!

 

Поделиться в соц. сетях:

int(12779)

Основные комментарии:

Комментарии от Вконтакте:

Комментарии от Facebook:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
113