145236416Новые методы разработки месторождений и интенсификация добычи нефти требуют постоянного развития технологий управления оборудованием. Корпорация Триол работает в этом направлении, решая задачу повышения эффективности работы буровой установки. Комплексная транзисторная система управления системой верхнего привода - локальная задача, определяющая эффективность работы буровой установки и ее бригады.

Позволю себе отклонится в сторону и уделить внимание тому, что такое буровая установка в общем и система верхнего привода (СВП) в частности. В двух словах, буровая – это комплекс сооружений и механизмов, служащий для непосредственно бурения. В ходе бурения решается задача формирования скважины в толще грунта и пород для доступа к пластам, содержащим флюид – нефтесодержащую жидкость. Скважины бывают нескольких типов: классические вертикальные, наклонные, сложные (при которых кроме основного ствола существуют боковые ответвления). И сделать все это требуется с поистине виртуозной точностью, несмотря на то, что место работы инструмента и место бурильщика разделяют километры пород.

Этот процесс долог и трудоемок. А самое главное - убыточен.

Почему? Все просто - прибыль приносит нефть в нефтепроводе, танкере, в виде бензина после переработки на нефтеперерабатывающем заводе. Бурение - это необходимая технологическая операция, без которой в большинстве случаев до нефти невозможно добраться. Рисковая, дорогая и притом промежуточная.

Насущной потребностью является сокращение этого этапа - как по времени, так и по стоимости. Одним из гениальных шагов в этой области стала замена вращающегося стола, расположенного стационарно в нижней части буровой вышки, на привод колонны буровых труб (СВП), имеющей возможность перемещаться по вертикали внутри буровой вышки. Это позволяет избежать лишних операций и увеличивает скорость проходки. СВП – это по-настоящему инновационное устройство, весь потенциал которого раскрывается при использовании с автоматизированной системой управления (АСУ), в состав которой входит частотное управление двигателями.

Габариты тяжелых и сверхтяжелых буровых обуславливают необходимость изготовления их в блочном исполнении. Целью этого является как простота транспортировки, так и легкость монтажа на новом месте. Структурно комплекс управления системой верхнего привода отделен от остальной конструкции и реализуется в форме вандалоустойчивого утепленного контейнера, внутри которого размещается необходимый набор оборудования.

Специалисты Корпорации Триол работают над решением, отвечающим запросу на упрощение и удешевление процедуры бурения. Сотрудники Технической Дирекции выполнили ряд командировок для общения с бригадами буровых установок, изучения объекта разработки непосредственно в работе, в боевых условиях. В моих следующих блогах я расскажу о ходе проекта, принятых решениях и результатах наших трудов. До новых встреч!