Сегодня я открою для Вас секрет, который знают немногие – как расположить внимание конфликтного заказчика и создать отношения, которые приведут к долгосрочному сотрудничеству. loyalny-client Многие компании предпочитают работать с клиентами, которые не вызывают сложностей и знают чего хотят. Расположить к себе такого заказчика не трудно, достаточно быть компетентным в интересующих его вопросах. Но следует помнить, что лояльные потребители встречаются не всегда. Правильное взаимодействие со сложными потребителями – необходимость для любой компании. Сколько раз Вы сталкивались с ситуациями, когда из-за категоричности клиента Вы прекращали коммуникацию? Как часто для того, чтобы не создавать конфликтную ситуацию, Вы соглашались с решением клиента? Боюсь разочаровать, но сложности в работе с клиентами будут всегда. По совершенно разным и не зависящим исключительно от исполнителей причинам. Вот несколько универсальных методик, которые на моем личном опыте помогают изменить мнение клиента с категорично конфликтного на лояльное: 1)      Будьте вежливы и честны. Стройте ровные и доверительные отношения. Клиент должен видеть в вас надежного партнера, который всегда поможет. Заказчик это ценит. 2)      Не спешите: будьте терпеливы, слушайте очень внимательно всё, что говорит клиент. Интересуйтесь потребностями клиента, выслушайте предпочтения и только потом стройте дальнейший диалог. 3)      Перейдите на личное общение. Преимуществом будет личный контакт – устройте встречу с заказчиком, перейдите с телефонных звонков и e-mail на общение в Skype. 4)      Определите, сколько времени и внимания необходимо клиенту. 5)      Помните, что не все комментарии клиента – это возражения. На некоторые вопросы такого характера не следует отвечать. Когда заказчик говорит: «Я не рассчитывал на такую сумму…» – это не означает, что он не купит по Вашей цене. Но многие в подобной ситуации сразу стремятся либо уменьшить цену, либо начать работу с возражениями, которые в свою очередь могут спровоцировать конфликт. Главное, как я считаю, с клиентами нужно дружить. Поверьте, общаться гораздо приятнее, если Вы найдете общие темы с клиентом и дальнейшее общение построите вне рамок «Консультант» – «Потребитель». Чаще интересуйтесь мнением и предпочтениям клиента, будьте компетентны в своем деле и Вы заполучите лояльного клиента. Статья была для Вас полезна? Очень буду рад Вашим комментариям.