Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и Партнеры! Наша работа сурова и важна, нет я не про пограничников, хотя мы как они, также готовы принять вызов в любом месте и в любое время! Хочу поделиться с Вами описанием одной из недель нашей работы, когда специалисты Сервисной Службы Корпорации Триол в течении короткого времени вводят в эксплуатацию сложнейшее оборудование для нефтедобычи. День первый.
Знакомство с вновь прибывшей установкой УЭПН серии Триол ЕР01 производства Корпорации Триол происходит на базе заказчика. Тщательно проверяю комплектность, документацию и целостность нашего агрегата, путь из Рустмаша (это наш завод-изготовитель) не близкий, дорога полна неожиданностями. Осмотр показывает, что все в норме, тщательно продуманная и выполненная упаковка защищает установку на 100%. Теперь можно поговорить о теплом местечке для новобранца (УЭПН) с подрядной сервисной компанией Заказчика для проведения входного контроля. День второй.
Пораньше с утра, собрав необходимый инструмент, прибываю на место проведения входного контроля. Произвожу распаковку УЭПН и идущего с ним НЭО. Делаю обвязку, настройку СУ. В процессе работы подходит супервайзер Заказчика и приступаем к входному контролю. Контрольные замеры резьбовых соединений показывают соответствие регламенту. Переходим к замеру изоляции ЛВЭПД и проверке работоспособности телеметрии. Все работает как часы! УЭПН готов заново упаковаться и отбыть на скважину. День третий.
Вот уже поступил звонок от технологической службы Заказчика, что бригада назначила время монтажа. Поскольку расстояние от базы до месторождения солидное и есть паромная переправа, а надо быть за 2 часа до монтажа, поэтому выезжаю затемно. Преодолеваю к рассвету путь до переправы. Тут наступает время для романтического ожидания парома, облаченного в клубы тумана, плывущего с правого берега Оби. Правда, в романтику, добавляют перчику гигантские слепни, это про них говорят – с собой в лес забирают . Форсировав реку на пароме, добираюсь до назначенной скважины. Следом за мной подъезжают представители сервисной компании, с которыми нам предстоит совместно выполнить монтаж УЭПН и НЭО. Разгружаемся, распаковываемся, раскладываемся на эстакаде – мы готовы к монтажу. Подняли ЛВПЭД, сняли транспортировочные крышки и опускаем в скважину. Хочу отметить преимущество ЛВПЭД перед уже привычным ПЭД, ЛВПЭД не нужно прокачивать дополнительно маслом (все сделано на заводе), что значительно сокращает время монтажа. Следом идет секция плунжерного насоса. Так же снимаем транспортировочные крышки, проверяю соосность установки, стыкуем секции, фиксируем болтами – по сути, монтаж закончен. Осталось пару маленьких штрихов - замер изоляции и выполнение сростки кабеля ЛВПЭД с кабельной линией. После чего бригада приступает к пуску установки, а у нас с электромонтерами сервисной компании есть время для расстановки НЭО на площадке и последующей обвязки. После подключения питания произвожу проверку и окончательную настройку СУ. Заполняю необходимую документацию, запрашиваю предварительное время завершения СПО. Вечереет. Отправляюсь на отдых. День четвертый.
Созвонившись с мастером бригады, уточняю время завершения СПО и выезжаю на куст. По приезду, вместе с электромонтерами сервисной компании проводим контрольный замер изоляции, все в норме. Подключаемся к НЭО. Остается немного подождать проверки оператором фонтанной арматуры и согласования с технологической службой Заказчика. Готовы к запуску. Технологи Заказчика дают «добро». Нажимаю кнопку «Пуск». Зажегся зеленый глазок на станции управления Триол АК06-400 LM – запуск успешен. Начинается новый этап - этап вывода УЭПН ЕР01 на режим с контролем работы, фиксацией текущих параметров установки. Работы по ВНР проводятся совместно с технологической службой Заказчика и специалистами Корпорации Триол. День пятый и шестой.
Здесь немного скучно и рутинно (УЭПН ЕР01 довольно стабильно работает и некритичен к перепаду температур), но не менее ответственно, идет вывод скважины на рабочий режим. Отслеживаю параметры на станции управления и давления на фонтанной арматуре. Постоянно нахожусь на связи с технологами Заказчика и специалистами Корпорации Триол. Попутно наслаждаюсь величественностью и красотой сибирской природы. День седьмой. Пришел тот день, когда по всем параметрам УЭПН ЕР01 наступает стабильность. Скважина вышла на режим. Можно сдавать Заказчику, готовить и подписывать документацию. И снова ждет дорога в обратную сторону. Снова ждать паром, Обь сегодня сердита, рокочет волной и закидывает брызгами. Зато жутких охранников берега, слепней, нет. Попрыгав по кочкам месторождений, выхожу на трассу, теперь одной ногой дома! Готов к следующим задачам!

1

2