Технической дирекцией была поставлена задача - выезд на месторождение для шеф-монтажа Установки электрического плунжерного насоса (УЭПН). Тема знакома, но с одной дополнительной вводной – в зимних условиях, не просто зимних, а на севере! Масло масленое - скажите? Приходилось бывать до этого на месторождениях в зимних условиях и на других широтах, но там куда ни глянь – населенные пункты рядом. Здесь же 100 км за расстояние не считают, съездить друзей проведать. Поэтому готовлюсь основательно, заглядывая в прогноз погоды и на карту, уточняя дорогу. Ждет меня, судя по карте, знакомый по летней поездке паром, будет интересно повстречаться зимой. В процессе подготовки созваниваюсь с Заказчиком, выясняю местоположение скважины и время монтажа. С собой гружу необходимый инструмент, дополнительные баки с топливом (запас крайне необходим, последняя АЗС будет перед въездом на месторождение, а мороз крепчает!). На случай-кипучий, кладу валенки - безотказный и проверенный годами обогреватель. Наступило время «Х», стартую до заданной скважины. Зима внесла свои штрихи в суровые очертания северных пейзажей. Ветки кедра щедро укрыты снегом. У нас дома идет дождь, здесь же давно властвует Зима! Но нужно следить за дорогой, как бы не притягивали взор притихшие деревья и болота. Вот и КПП. Еще час - и здравствуй, Обь! Сильная непокорная река, несмотря на пришедшие морозы, рвет образующиеся льдины у берега и уносит вдаль. С правого берега, как маленький ледокол, идет паром. Синица, пользуясь моментом, что машина застыла в ожидании переправы, красуется перед боковым зеркалом. Модница этакая

Въезд на паром зимой близок к экстремальному. Паром, причалив, нагребает лед пред собой. По нему проходит сперва, конечно тяжелая техника (по правилам переправы поднимаются сначала грузовики), но меньше экстрима не становится. Заезд на «легковушке», сдавая назад, на железный обледеневший постамент под углом 30%, ориентируясь лишь на словесную помощь паромного матроса! Сразу почувствуете себя раллистом!
![](/storage/app/media/для%20блога%20сервиса/IMG_20181109_151302.jpg)
Переправа пройдена, но ралли еще не окончено. Впереди скользкая, узкая местами дорога – сильно не разгонишься.  

Наконец-то появляется куст, на котором стоит бригада КРС. Захожу в вагон мастера, представляюсь, выясняю ситуацию на текущий момент и пью горячий чай, предложенный гостеприимным хозяином, ожидая представителей сервисной компании для монтажа УЭПН. Ребята подъехали опытные, но с УЭПН встречаются впервые.

Знакомлю их с устройством установки и особенностью монтажа. Приступаем к работе, стоит трескучий мороз. Мы как космонавты в скафандрах, одеты в зимнюю спецодежду северного исполнения. Устройство УЭПН позволяет не тратить время на прокачку маслом ЛВПЭД и гидрозащиты, что сопряжено в зимних условиях увеличением времени монтажа (масло быстро становится густым), все уже подготовлено на заводе. Необходимо лишь соединить слайдер ЛВПЭД с валом НПГ. Затем наступает очередь проверки изоляции. Все в норме. Готовы идти на спуск. В освободившееся время настраиваю станцию управления, проверяя работоспособность. Леденящий ветерок ускоряет мышление и частоту движений. Все готово, можно ехать в тепло греться и отсыпаться. В назначенное время прибываю из гостиницы на запуск установки. Проверяем дополнительно уставки, подключаем кабель УЭПН к НЭО после контрольного замера изоляции. После отмашки оператора добычи – «готовы!», производим пуск. Установка в работе. Теперь будем выводить скважину на режим. Процесс не быстрый, требующий внимания и анализа работы установки. После окончания всех работ, подписываю акт и выезжаю в обратную дорогу. Морозы сковали Обь, берега связывает понтонный мост. Путь домой ускоряется в разы и ждать парома уже не надо.