0_ae51e_908c5684_orig

Доброго дня, коллеги, друзья, постоянные читатели и резиденты Триол.

Сегодня не получится открыть тайну, но надеюсь пару мифов развею. Речь идет о всеми преследуемой энергоэффективности, с уточнением: в нефтегазовой отрасли. Именно это слово бодрит специалистов, сейчас уже всех нефтедобывающих компаний Российской Федерации. Решений на рынке несколько, но одно из них, наверное, самое применяемое, это погружные вентильные установки, в составе которых за энергоэффективность отвечает вентильный привод.

Если кратко, у вентильного двигателя в сравнении с асинхронным меньшие габариты и масса, выше КПД, ниже тепловыделение и энергопотребление. Вентильный двигатель в своей конструкции имеет постоянные магниты и управляется за счёт изменения частоты электромагнитного поля. Разница по энергопотреблению в отличии асинхронного достигает 30%.

Есть и минусы: вентильные двигатели дороже асинхронных за счёт применения постоянных магнитов. У них боле сложная схема управления двигателем. И все же это легко перекрывается существенно низким энергопотреблением, что снижает удельные затраты на добычу единицы нефти.

В некоторых кругах, принято считать, что для управления погружными вентильными двигателями требуется соответствующая станция управления (СУ). Так и было 2-3 года назад: для асинхронных своя станция, для вентильных – своя. Эффективность внедрения съедалась увеличением запаса резервных СУ.

Сейчас Триол выпускает универсальные станции, способные управлять всеми типами погружных асинхронных и вентильных двигателей. Мы максимально приблизили стоимость СУ асинхронным двигателем (АД) и СУ вентильным двигателем (ВД). В итоге, проблема увеличенных складских остатков решена. Заказчику больше нет необходимости выбирать между СУ для АД или для ВД. Сегодня нет принципиального различия в выпускаемых Триол станциях малой и средней мощности для данных двигателей, как с аппаратной части, так и с программной. Миф дорогой станции развеян.

Производители продолжают улучшать характеристики выпускаемых погружных двигателей. Триол держит руку на пульсе и оперативно обеспечивает разработку нового софта своих станций под все новые и новые двигатели.

Можно ли добиться повторения подобной разницы в энергопотреблении как это получилось между вентильным и асинхронным двигателем? Разработчики мудрят, производители собирают, но практические результаты сравнения вентильных установок пока дают разбег в 1,5%.

Триол же разработал, произвел и уже испытывает на реальных скважинах Установку Электро-Плунжерного Насоса (УЭПН) с двигателем на постоянных магнитах, но принципиально нового типа работы. Одной из целей поставлен рост энергоэффективности; и все же про УЭПН Корпорации Триол читайте уже в другой статье на нашем сайте.

До встречи в новом блоге!