Сегодня мы получили положительный отзыв от заказчика, которому поставили партию статоров для выпуска двигателей. Для команды производства обратная связь от заказчика является признанием качества работы. Решила поделиться в блоге, как организовано у нас производство статоров. 

              B49I2560  Статор -  основная составляющая погружного электродвигателя.

                В зависимости от мощности электродвигателя, статора имеют разные габаритные размеры, длина варьируется от 2961 мм на 28 кВт до 7527 мм, мощностью до 100кВт.

                Производственный процесс сборки статоров начинается с мойки труб под высоким давлением с применением особой жидкости, которая позволяет полностью исключить масло, грязь и другие частицы на момент начала сборки изделия.

                После мойки, происходит запрессовка пакетов шихты, в корпус статора. Запрессовку мы производим с помощью горизонтального пресса, с заданным давлением, которое обеспечивает необходимую степень сжатия пластин шихты между собой.

                По окончанию запрессовки пакетов шихты, корпус статора перемещается на рабочее место намотчика обмоток двигателей, где собственно и происходит намотка статора. Это наиболее сложная и технологически важная операция, от выполнения которой зависит качество работы всего двигателя.

 

В качестве пазовой изоляции статора электродвигателя применяется фторопла­стовая электроизоляционная термостойкая трубка, которая имеет температуру эксплуатации -60 до +250 ° С, высокую стойкость к химическим воздействиям, высокую механическую прочность, требуемые диэлектрические характеристики.

 

Обмотка выполняется методом замещения технологических спиц обмоточным проводом с четким соблюдением схем обмотки.

 

На линии намотки используются технологические приспособления, оборудованные преобразователями частоты Триол АТ24, которые позволяют осуществлять обмотки с высокой точностью.

 

                Следующая технологическая операция - сушка обмоток машины статора и пропитка компаундом. Процесс компаундирования статора осуществляется с помощью вакумно-нагнетательной установки, с применением компаунда класса нагревостойкости С ( 2000 С).  Применение такой технологии обеспечивает полное заполнение пазов статора компаундом. Как следствие, мы получаем большое Омическое сопротивление обмоток статора, которое исключает межвитковый пробой во время работы электродвигателя.

                В целом процесс изготовления одного статора, в зависимости от мощности двигателя, составляет 5-6 дней.

Мы любим решать сложные задачи и умеем это делать!