Global link

Когда автор — нейросеть. Как алгоритмы пишут музыку, картины, стихи и сценарии к фильмам

Когда автор — нейросеть. Как алгоритмы пишут музыку, картины, стихи и сценарии к фильмам

Футурологи уверены, что в течение десяти лет роботы отберут у людей  монотонную работу, — алгоритмы будут вести бухучет, управлять  автомобилями, штамповать детали на заводах. А вот творческим  специалистам — художникам, писателям, музыкантам — нечего бояться, по  тем же прогнозам. Алгоритмы не умеют думать креативно, у них нет желания  сказать что-то миру, им не придет "в голову" написать картину или  роман. И когда нейросеть пишет стихи, как у Курта Кобейна, или новый  портрет Рембрандта, она не понимает, что именно делает.

Но имеет  ли значение, почему роботы творят, если их произведения нравятся людям?  Сегодня алгоритмы делают не только стилизации под творцов, но и пишут  новые тексты, музыку, картины. И некоторые из них, хотя и в единичных  случаях, уже продаются за большие деньги. Что думают об этом  композиторы, художники и разработчики, и как технологии изменят наше  представление об искусстве в будущем.

Ещё в апреле 2016 года  команда разработчиков, спонсируемая Microsoft и голландским банком ING,  показала обществу проект "Следующий Рембрандт" под лозунгом "Через 347  лет после смерти Рембрандта представлена его следующая картина".

С  помощью нейросетей разработчики выявили параметры, которые делали его  уникальным творцом, начиная от выбора темы работы до точных пропорций  типичных рембрандтовских полотен. Получили преобладающую модель, которая  представляла из себя "мужчину 30–40 лет в черном платье с белым  воротником, лицо повернуто вправо". Этот комплекс параметров  использовали для создания оригинального портрета, выполненного в стиле  художника.

Другой случай взволновал профессиональных художников. В  прошлом году картина, написанная нейросетью, была продана за $432 тыс.  на аукционе Christie's в Нью-Йорке. Эксперты изначально оценивали  "Портрет Эдмона Белами" в $7 тыс. Получается, цена генеративного  искусства выросла в несколько десятков раз.

Хотя арт-деятели  уверены, что любые продукты алгоритмов — это не искусство, даже учитывая  то, что они продаются и нравятся, точно в рамки современного искусства  вписываются сами эксперименты. "Портрет Эдмона Белами", например, ставит  перед нами вопрос о ценности авторства и рушит нормы рынка,  появившегося намного раньше, чем ученые начали как-либо предсказывать  появление искусственного разума.


Источник: ТАСС
https://tass.ru