Намотка дросселей, или еще один секрет от Корпорации Триол

Намотка дросселей, или еще один секрет от Корпорации Триол

IMG_7691 Станции управления Триол АК06 и средневольтные преобразователи частоты Триол АТ23 имеют множество конкурентных преимуществ. Среди прочих стоит отметить  высокий уровень способности оборудования противостоять пульсациям токов, который обеспечивают дроссели и встроенные синусные фильтры (реакторы в составе фильтров). Мы должны быть уверены в работоспособности и надежности дросселей и реакторов в составе наших изделий. И, как говорится, кто лучше сделает, как не мы сами? Именно поэтому для обеспечения максимальной энергоэффективности нашей продукции мы разработали собственную технологию намотки дросселей и реакторов. Эти комплектующие обеспечивают сглаживание пульсаций токов и не допускают возникновения высших гармоник. Конструкция синусных фильтров аналогична конструкции фильтров dU/dt с той лишь разницей, что в них установлены дроссели и конденсаторы большего номинала, образующие LC-фильтр с частотой резонанса менее 50% от частоты коммутации (частоты ШИМ-инвертора). За счет этого обеспечивается более эффективное сглаживание и подавление высоких частот, синусоидальная форма фазных напряжений и токов двигателя. IMG_7691 Применение синусных фильтров позволяет отказаться от использования специальных двигателей с усиленной изоляцией сертифицированных для работы с преобразователями частоты. Кроме того, уменьшается акустический шум от двигателя и подшипниковые токи в двигателе, и нагрев обмоток двигателя, вызванный наличием токов высокой частоты. Синусные фильтры позволяют использовать более длинные моторные кабели в тех случаях применения, когда двигатель установлен далеко от преобразователя частоты. Технология намотки уже не первый год передается от одного поколения разработчиков к следующему и сопровождается множеством доработок с целью улучшить технические характеристики оборудования. Также, одной из задач совершенствования технологии является оптимизация массогабаритных параметров и оптимизация процесса сборки. Так, мы прошли путь от простой катушки индуктивности до сложнейших двухярусных реакторов различных форм и конструкций; от набора дросселей в несколько рядов в зависимости от конструкции и специфики оборудования, и до многослойной намотки фильтров из медных прутков или шин. Кроме того, мы освоили специфические варианты лакировки и сборки. Например, наиболее интересной задачей для нас, с которой мы успешно справились, стала лакировка реакторов для СУ на морских платформах по особым требованиям NEMA. Благодаря инновационному подходу к разработке и производству мы всегда уверены в качестве и надежности нашей продукции. Корпорация Триол – не стоим на месте, а опережаем время!