Global link

От мессенджера до голосового помощника

От мессенджера до голосового помощника

Еще совсем недавно мы радовались появлению мессенджеров типа «Аськи»  или «АЙМ», затем мы услышали о «Сири» и «Алисе». С 1996 года прошло уже  23 года, как мир стал общаться с помощью мессенджеров. Появление  «чат-ботов», которые имитировали собеседника, было следующей ступенью  развития технологий на основе нейросетей.


Разработка  чат-ботов после стадии «раскрутки и пиара» перешла в стадию гонки  технологий. Понятие «чат-бот» заменилось понятием «персональный помощник  или ассистент». Сейчас это разговорный искусственный интеллект. Многие  компании давно применяют «персональных помощников» для общения с  клиентами на сайтах, в мессенджерах, мобильных приложениях и других  гаджетах.

За их «разговорностью» стоят технологии распознавания и  синтеза речи на основе нейронных сетей. Технология понимания  естественного языка совершенствуется за счет разработки новых алгоритмов  машинного обучения.

Если раньше мы могли только использовать уже  готовые приложения от мировых лидеров IT-индустрии, то сейчас  сконструировать собственного «персонального помощника» не составит  особого труда. Например, компания «Just AI» уже разрабатывает  конструктор для создания разговорных чат-ботов Aimylogic. С помощью  такого «конструктора» можно собрать «умного» ассистента, который будет  понимает живой язык. Для работы он также использует алгоритмы машинного  обучения.

Для полного совершенства искусственного общения  необходимо проделать большую работу, так как, чтобы «понимать» речь,  чат-бот должен сопоставить сказанное с фразами огромного числа других  людей, на фразах которых бот обучался. Если просто описать действия  программы, то можно сказать, что «чат-бот» находит сходства с образцами  фраз, определяет тему вопроса и выполняет запрограммированное на этот  тип вопроса действие.

Как следствие, у человека возникает иллюзия,  что «чат-бот» его понимает: действует логично, реагирует как человек и  поддерживает беседу. На этой иллюзии основан знаменитый «тест Тьюринга»:  если судья не смог определить, бот с ним общается или человек, то  технология проходит испытание.

Современные «персональные  ассистенты» демонстрируют высокий уровень «понимания» человека. У них  высокая точность ответов при постановке простых задач. Но в алгоритме  должна быть установлена тема беседы: бронирование билетов, поиск  вакансии, заказ пиццы.

В первую очередь «Умный» ассистент должен  верно преобразовывать звуки в слова. От этого зависит распознавание  смысла вопроса, учитывать контекст беседы и отвечать адекватно  контексту. Все это — комплекс речевых технологий и технологий понимания  естественного языка (NLU). На сегодняшний день это основная технология  современных «чат-ботов. Она позволяет «чат-боту» понимать пользователей и  запускать нужные параметры для обработки запросов.

Но, к сожалению «чат-бот» на 80% состоит из готовых ответов, которыми его наполнили.

Корпорация  Триол занимается разработкой программного обеспечения на основе работы  искусственного интеллекта. Одним из ее продуктов является приложение  «Teasier». Пока этот «персональный ассистент» призван обеспечивать  безопасность Ваших данных при входе в учетную запись ПК или веб-ресурса.  Он может распознавать Вас с помощью веб-камеры встроенной или  подключенной к ПК. Разблокировать ПК или войти на сайт одним взглядом –  просто и удобно. Дальнейшее развитие проекта «Teasier» получит  удивительные возможности, что позволит использовать его в самых  разнообразных областях Вашей деятельности.

Следите за анонсами!