Global link

Технологии байпасирования в ячейках ЧРП Триол АТ27

Технологии байпасирования в ячейках ЧРП Триол АТ27

Силовые ячейки – это наиболее интенсивно эксплуатируемые части преобразователей частоты. Именно они в наибольшей степени подвержены влиянию таких недружелюбных к технике факторов, как тепловыделение, токовая нагрузка, напряжение, реакция нагрузки. Для сохранения работоспособности преобразователя частоты в ответственных технологических процессах, в которых аварийные ситуации недопустимы, применяется функция байпаса, выполняемая комплексом программно-аппаратных средств. При срабатывании этой функции проблемная ячейка отключается и преобразователь продолжает свою работу.

Существует несколько технологий байпаса, применяемых на сегодняшний день производителями электротехники:

Транзисторный байпас

Это хорошо отработанное и считающееся традиционным решение. Однако технология обладает ограничением по типу аварий, которые отрабатывает транзисторный байпас. Это связано с возможностями и физикой работы IGBT транзисторов по функционированию в критических режимах. Неплохо проявляет себя транзисторный байпас при таких ситуациях, как авария силового ключа (пробой, выход из строя, но без короткого замыкания) неисправность драйвера (так же без короткого замыкания). Во некоторых случаях решение может просто не сработать.

Тиристорный байпас

Широко применяемый многими производителями тиристорный байпас, напротив, отличается порой чрезмерно острой реакцией. Чувствительность к du/dt (или скорости нарастания напряжения), зачастую приводит к самопроизвольному открытию байпаса. Срабатывание тиристорного байпаса при нормальной работе преобразователя частоты создает аварийную ситуацию, способную даже повлечь за собой выход из строя силовой ячейки. Для предотвращения таких ситуаций применяется довольно много различных подходов, но идеального решения на данный момент не существует – в некоторых случаях все-равно происходит самопроизвольное срабатывание.

Электромеханический байпас

Более редкое явление, отличающееся надежностью и универсальностью. Какие бы аварийные процессы не развивались в ячейке или в звене постоянного тока, электромеханический байпас способен выдержать практически что угодно. Обладая с одной стороны колоссальной перегрузочной способностью, а с другой – отсутствием чувствительности к du/dt, это решение представляет собой наиболее оптимальный способ сохранения работоспособности оборудования. 

Относительной сложностью данной технологии является скорость включения. Инженеры Корпорации Триол, заботясь о максимальной надежности оборудования, смогли вывести этот показатель на уровень нескольких миллисекунд. Этого достаточно для избегания возникновения перенапряжения в звене постоянного тока, в момент, когда транзисторы моста инвертора аварийно закрываются и начинают работать только обратные диоды, которые накачивают в конденсатор энергию с электрической машины. 

На рынке существует похожее предложение с электромеханическим байпасом, но реализовано оно с применением пиропатронов. Применение пиропатронов требует доскональной проверки оборудования на предмет повреждений, вызванных маленьким взрывом. Кроме этого, отработавшие пиропатроны необходимо менять после срабатывания. Электромеханический байпас, применяемый в преобразователях частоты Триол АТ27, отличает использование вместо пиропатронов электромагнита, что намного безопаснее и не требует последующей замены.

Корпорация Триол – современные технологии на службе Ваших интересов!